Воскресенье, 06:05

МАДОУ № 97 г. Кемерово

Меню сайта
<
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Картотека

Картотека
[ Скачать с сервера (34.0 Kb) ] 25.01.2011, 12:35
Подвижные игры

"Белки, орехи, шишки" № 1

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто -шишкой. Водящий один, гнезда у него нет. Есть в этой игре еще и ведущий, который произносит слова: белки, шишки, орехи. Если он сказал белки, то все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не хватило места в гнездах, становится водящим. Если ведущий говорит: орехи, то местами меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом. Водящий и ведущий могут быть разными людьми, а может обе функции выполнять один человек. Ведущим может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.


"Водяной" № 2

Выбирается «водяной», он приседает на корточки и закрывает руками глаза. Дети образуют круг, так чтобы «водяной» был в центре, и идут по часовой стрелке, приговаривая:

Водяной, водяной!

Что сидишь ты под водой?

Выйди, выйди хоть на час,

       И узнай кого из нас!

Затем круг останавливается, а «водяной», не открывая глаз, ощупывает того игрока из круга, который в этот момент останавливается перед ним. Он должен отгадать, кто это, а затем ребёнок, которого узнали, становится «водяным»


"Берегись, Буратино!" № 3

У одного из играющих на голове колпачок. Он -Буратино. Водящий старается догнать и запятнать того, кто бежит с колпачком. Однако сделать это не так просто: играющие на бегу передают колпачок друг другу. Когда водящий запятнает Буратино, они меняются ролями.


"Западня" № 4

Играющие образуют два круга. Внутренний круг, взявшись за руки, движется в одну сторону, а внешний – в другую сторону. По сигналу руководителя оба круга останавливаются. Стоящие во внутреннем круге поднимают руки, образуя ворота. Остальные то вбегают в круг, проходя под воротами, то выбегают из него. Неожиданно руководитель подаёт следующую команду, и игроки внутреннего круга резко опускают руки вниз. Игроки, которые оказались внутри круга, считаются попавшими в западню. Они присоединяются к стоящим во внутреннем круге и берутся за руки. После этого игра повторяется.


"Не попадись на удочку" № 5

Для игры нужна веревка длиной 2-3 метра с привязанным на конце грузиком - мешочком с песком.
Играющие образуют круг, в центре которого стоит водящий с веревкой в руках. Он начинает раскручивать ее так, чтобы она вращалась над самой землей. Ребята перепрыгивают через веревку. Водящий постепенно поднимает плоскость вращения веревки выше и выше, пока кто-нибудь из участников не «попадется на удочку», т. е. не сумеет перепрыгнуть через вращающуюся веревку. Попавшийся водит. Игра продолжается.

"Пятка-нос" №6

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры.

Например, если ведущий выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца.

Команды ведущего могут быть следующие:

ладонь к ладони,

ухо к плечу,

колено к ладони,

пятка к пятке,

колено к плечу,

локоть к пятке,

спина к спине,

пятка к носу и т.д.

 

"Инспектор ГИБДД и водители" № 7
Материал: таблички со знаками дорожного движения на штативах, фанты (пуговицы, картинки и т. п.), накидки — транспортные средства, рули.
Содержание игры. Несколько детей изображают водителей, один ребенок — инспектора ГИБДД. Водители ставят свои автомобили в гараж. Инспектор ГИБДД с дорожными знаками встает напротив них. Он поочередно показывает знаки. Водители, выезжая из гаража, должны двигаться в соответствии со знаком или объяснить, что он означает. Тот, кто не может это сделать, получает штраф — фант (картинку, пуговицу и т. п.) Побеждает тот, кто доедет до финиша с наименьшим количеством штрафных фантов.


"Внимательный пешеход" №8

Цель. Закрепить знания о дорожных знаках. Воспитывать дисциплинированность, расширить кругозор детей. Стимулировать зрительно-двигательную мыслительную реакцию.

Ход игры

Играют 2 команды по 5 человек.

Воспитатель предлагает детям поиграть в пешеходов, отгадать загадки.

За правильно угаданную загадку, команда получает фишки.

Знак ребят предупреждает
От несчастья ограждает:
«Переезд! Во всю глядит!
За шлагбаумом следит»

 

"Птицы" №9

Играющие по считалочке выбирают хозяйку и ястреба, остальные — птицы. Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. У него с хозяйкой начинается перекличка:

За чем пришел?

За птицей.

За какой?

 Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб ее ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

 

"Тролль и молодцы" №10
Играющих может сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. 
Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место -"дом" -это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. 
Подальше от тролля находится "дом" молодцов. Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями. Делать это они должны одновременно.
А теперь, для ясности, пример игры:
Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля. Подходят и говорят:
- Здравствуй, Тролль!
- Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?
- На работу наниматься!
- А что вы умеете делать?
Молодцы отвечают:
- А вот что! - И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова.
Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: "Пильщики мне не нужны!" И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает "дом". Бывший тролль становится молодцом.
Ну, а если не отгадает с трёх попыток, то молодцы ему "делают нос" и говорят: "Не догадался - без работников остался!" И дают троллю новое задание.


"Цветок" №11

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка (роза, лилия, нарцисс и т. д.). Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например роза, начинает игру. Она вызывает какой-нибудь цветок, например мак. Мак бежит, а роза его догоняет. Когда ему грозит опасность быть пойманным, он называет имя какого-нибудь другого цветка. Убегает следующий цветок.

Играющие могут называться не только цветами, но и зверями, рыбами и т. д.

 Правила игры. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Нельзя повторно придумывать одно и то же название цветка. Побеждает тот, который ни разу не был пойман.


"Яблоко" № 12

Играют одновременно до пятнадцати детей. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:

 Яблоко, червивое яблоко,

Ветер дует, оно падает.

 Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.

Правила игры. Бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий.


"Сороконожка" № 13

Дети (5—10 человек) встают друг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего «сороконожка» начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т.д.) и выполняет другие задания. Главная задача играющих — не разорвать единую цепь, сохранить «сороконожку» в целости.

 

"Баба – Яга" № 14

Все игроки встают в круг. В центр круга встает Баба Яга с метлой.

Дети начинают дразнить ее:

Баба Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала,

А потом и говорит:

У меня нога болит!

После слов, Яга начинает кружиться вокруг себя, низко опустив метлу,  и  пятнать ею детей по ногам. Кого запятнали – выбывает из круга.

Самый ловкий ребенок, пойманный последним,  становится бабкой Ягой.

 

"Наш друг постовой" №15

Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я.Пишумов)

Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры: Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.

"Повороты" №16
Подготовка к игре
:
Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».
Правила игры: Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

 

"Веселый жезл" №17

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выигрывает та команда, которая назовет больше правил для пешеходов. Давать ответ можно, только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает название игры и ее правила.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовет больше правил и не повторится.

Жезл переходит поочередно из одной команды в другую. Дети называют правила.

Игра с бегом для детей 6 лет "Рыбаки и рыбки" №18
Цель: развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу, упражнять в быстром беге с увертыванием и в ловле.

Описание игры
Площадка (комната) представляет пруд. На одном конце площадки отделяется «глубокое место», где укрываются «рыбки». На другом конце поставлены стулья или скамья для пойманных рыб — «садок». Воспитатель, изображающий рыбака, выбирает себе из числа играющих помощника. Когда начинается игра, рыбки плавают свободно по всему пруду.


Игра с лазанием для детей 6 лет "Пожарные на учении" (Кто первым позвонит?) №19
Цель: развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу (по слову воспитателя), упражнять в лазании и в построении в колонну.

Описание игры
На расстоянии 5—6 шагов от гимнастической стенки воспитатель проводит черту. Дети строятся лицом
к гимнастической стенке в 3—4 колонны, причем первые
в колонне стоят на черте. Против каждой колонны на
одной и той же высоте подвешивается на рейке гимнастической стенки колокольчик.



Категория: Картотека | Добавил: skazka
Просмотров: 1766 | Загрузок: 104 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: