Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
№97
«Детский сад присмотра и оздоровления»
г.
Кемерово
Дидактическая игра
для детей
подготовительной к школе группы
«Рыбки»
Подготовила воспитатель
Первой квалификационной
категории
Иванова Наталья
Леонидовна
г. Кемерово
2011г.
Дидактическая
игра
для
детей подготовительной к школе группы
(6 – 7 лет)
«Рыбки»
ЦЕЛЬ.
Развитие связной речи и познавательных процессов.
ЗАДАЧИ.
Закрепить названия морских обитателей (рыб), а так же насекомых.
Развивать умение рассказывать об особенностях каждой рыбки.
Продолжать учить читать односложные слова.
Формировать умение анализировать и оценивать рассказы своих
сверстников. При необходимости дополнять рассказ.
Развивать мышление и воображение, эмоциональную
отзывчивость, память.
МАТЕРИАЛ.
Картинки с изображением рыб, слоги с изображением насекомого
для каждого ребенка.
ПРАВИЛА.
Ребенок рассказывает о рыбке, читает слог переворачивает и
назвать насекомое. Если ребенок затрудняется рассказать о рыбке, ему помогают
сверстники. Фишкой оценивается самый лучший рассказ, правильное чтение и
название насекомого. Затем дети меняются рыбками и игра повторяется. Красные
фишки – за самый лучший рассказ, зеленые – за выполнение задания с одной ошибкой.
В конце игры – подводятся результаты.
1.
Вариант игры.
Раздайте карточки с рыбками
каждому ребенку. Затем ведущий спрашивает одного ребенка или по желанию и
ребенок рассказывает об особенностях своей рыбки, под скрепкой прикреплена
карточка со слогом ( ребенок читает слог)на
обратной стороне которого изображено насекомое (ребенок называет кого
съела рыбка?) Например: у ребенка карточка с рыбкой – коробочка. Ребенок
рассказывает об этой рыбке, под скрепкой прикреплен слог – читает его «Гам»,
переворачивает и называет кого съела рыбка «жук – рогач».
2.
Вариант игры.
Предложите детям передовая одну
рыбку по кругу и каждый игрок рассказывает по одной особенности данной рыбки
(внешний вид, чем питается и особенность
например – рыбка – бабочка, может плавать как в одну сторону так и в другую.
Так же читают слог, только все вместе и называют насекомое которое съела рыбка.
3.
Вариант игры.
Разложите перед детьми все
карточки с рыбками. Пусть дети внимательно посмотрят и запомнят их. Затем
уберите 1 – 2 карточки. Спросите у детей, что изменилось.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ.
Как изготовить игру? Подберите несколько морских рыб (рыба –
коробочка, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – парусник, рыба – клоун, рыба –
попугай, рыба – еж, рыба - ангел, морской конек, красный окунь, рыба – ананас), вырежьте их и
наклейте на картон. Затем напечатайте слоги (ам, наям, хрум, гам, ух, ах, оп,
ап и др.) и на обратную сторону каждого слога наклейте по картинку насекомого.
ВНИМАНИЕ
Перед тем, как играть, следует познакомить детей с видами
данных рыбок, рассказать об их особенностях (внешний вид, чем питаются и т.д.).
Это можно сделать как на занятии, так и вне занятия.
На самом деле если рыбка не питается ни жучками и бабочками,
здесь идет закрепление названия насекомых. Можете выбрать рыбок по – своему
усмотрению.
Краткое
описание морских рыб
Морские коньки и трубчатые.
Родительская
забота в семействе морских коньков и трубчатых очень необычная: самец обладает
брюшной сумкой, в которой созревает выводок - оплодотворенные яйца (до 150 шт)
передает самка. Инкубационный период составляет до 3-х недель. У
некоторых трубчатых морских животных яйца прикрепляются непосредственно к
коже. Каждое утро они претерпевают изменения в цвете и участвуют в
ритуальных танцах или синхронно сплетаются в готовности воспроизвести
потомство.
Рыба парусник
Отличительной особенностью рыбы парусник является
высокий и длинный первый спинной плавник, похожий на парус. Парус начинается от
затылка и идет почти вдоль всей спины рыбы.
Рыба хирург Этот
вид рыб обычно живет на платформах коралловых рифов Красного моря. Их хвостовые
плавники снабжены острой чешуей-пластинами, настолько острыми, что их
сравнивают с лезвием хирургического скальпеля. В силу этих причин произошло
название вида "Рыба-Хирург".
Рыбы-ежи могут
раздуваться кроме того, все их тело
покрыто острыми шипами, что является дополнительным средством их защиты. В
спокойном состоянии эти иглы лежат вдоль тела, но если рыба атакует, иглы
становятся дыбом, что придает ей устрашающий вид.
РЫБА-КЛОУН. Имеет окраску как у клоуна. Когда самка пропадает, самый крупный самец, изменив
свой пол, занимает ее место, в то время, как другой самец, чуть меньше первого,
быстро достигая половой зрелости, начинает выполнять функции взрослого самца.
Рыба-попугай получила свое название из-за яркой окраски
и зубов, соединяющихся наподобие клюва.
Рыбы-бабочки, одни из самых типичных и ярких рифовых
рыбок, отличаются от рыб-ангелов отсутствием жаберного шипа. Днем они поодиночке
или парами патрулируют территорию, а ночь проводят, лежа на дне. Большинство
видов рыб-бабочек образуют постоянные пары на несколько лет, а иногда на всю
жизнь. Могут плавать как в одну сторону, так и в другую.
Рыба-ангел наиболее
типичные представители населения коралловых рифов и отличаются очень яркой и
красивой окраской, меняющейся с возрастом. С возрастом меняется и их пол:
юные самки со временем превращаются в самцов.
Красный окунь
Особой
известностью пользуется большой красный
дальневосточных морей, достигающий длины 90-120см и славящийся
превосходным вкусом мяса. В Японии эту рыбу называют "королем морских
рыб".
Рыба – коробочка Имеет
очень прочный скелет в виде коробочки.
Рыба-ананас - небольшая бронированная рыба, твердая
чешуя которой по рисунку и цвету напоминает ананас. По ночам они начинают охоту
и общение между собой.
 "Рыба - парусник"

"Рыба - ананас"

"Рыба - коробочка"

"Красный окунь"

"Рыба - попугай"

"Рыба - бабочка"
Список использованной литературы
1. Е. И.
Удальцова, "Дидактические
игры в воспитании и обучении дошкольников ;
2. Л. Ф. Тихомирова «Развитие
познавательных способностей у детей»;
3. Мир природы. Познавательные
материалы об окружающем мире.
4. Личный опыт.
|