Четверг, 16:09

МАДОУ № 97 г. Кемерово

Меню сайта
<
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Картотека

Дидактическая игра "Рыбки"
28.03.2011, 18:27

 

Муниципальное автономное  дошкольное

образовательное учреждение №97

«Детский сад присмотра и оздоровления»

г. Кемерово

 

 

 

 

 

Дидактическая игра

для детей
 подготовительной к школе группы

«Рыбки»

 

 

Подготовила воспитатель

Первой квалификационной категории

Иванова Наталья Леонидовна

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово

 2011г.

 

Дидактическая игра

для детей подготовительной к школе группы

(6 – 7 лет)

«Рыбки»

 

ЦЕЛЬ.

Развитие связной речи и познавательных процессов.

 

ЗАДАЧИ.

Закрепить названия морских обитателей (рыб), а так же насекомых.

Развивать умение рассказывать об особенностях каждой рыбки.

Продолжать учить читать односложные слова.

Формировать умение анализировать и оценивать рассказы своих сверстников. При необходимости дополнять рассказ.

Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.

 

МАТЕРИАЛ.

Картинки с изображением рыб, слоги с изображением насекомого для каждого ребенка.

 

ПРАВИЛА.

Ребенок рассказывает о рыбке, читает слог переворачивает и назвать насекомое. Если ребенок затрудняется рассказать о рыбке, ему помогают сверстники. Фишкой оценивается самый лучший рассказ, правильное чтение и название насекомого. Затем дети меняются рыбками и игра повторяется. Красные фишки – за самый лучший рассказ, зеленые – за выполнение задания с одной ошибкой. В конце игры – подводятся результаты.

 

 

1.     Вариант игры.

Раздайте карточки с рыбками каждому ребенку. Затем ведущий спрашивает одного ребенка или по желанию и ребенок рассказывает об особенностях своей рыбки, под скрепкой прикреплена карточка со слогом ( ребенок читает слог)на  обратной стороне которого изображено насекомое (ребенок называет кого съела рыбка?) Например: у ребенка карточка с рыбкой – коробочка. Ребенок рассказывает об этой рыбке, под скрепкой прикреплен слог – читает его «Гам», переворачивает и называет кого съела рыбка «жук – рогач».

 

2. Вариант игры.

Предложите детям передовая одну рыбку по кругу и каждый игрок рассказывает по одной особенности данной рыбки (внешний вид, чем питается  и особенность например – рыбка – бабочка, может плавать как в одну сторону так и в другую. Так же читают слог, только все вместе и называют насекомое которое съела рыбка.

 

 

3.     Вариант игры.

Разложите перед детьми все карточки с рыбками. Пусть дети внимательно посмотрят и запомнят их. Затем уберите 1 – 2 карточки. Спросите у детей, что изменилось.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

Как изготовить игру? Подберите несколько морских рыб (рыба – коробочка, рыба – хирург, рыба – бабочка, рыба – парусник, рыба – клоун, рыба – попугай, рыба – еж, рыба -  ангел,  морской конек,  красный окунь, рыба – ананас), вырежьте их и наклейте на картон. Затем напечатайте слоги (ам, наям, хрум, гам, ух, ах, оп, ап и др.) и на обратную сторону каждого слога наклейте по картинку насекомого.

 

 

 

 

ВНИМАНИЕ

Перед тем, как играть, следует познакомить детей с видами данных рыбок, рассказать об их особенностях (внешний вид, чем питаются и т.д.). Это можно сделать как на занятии, так и вне занятия.

На самом деле если рыбка не питается ни жучками и бабочками, здесь идет закрепление названия насекомых. Можете выбрать рыбок по – своему усмотрению.

Краткое описание морских рыб

Морские коньки и трубчатые.
Родительская забота в семействе морских коньков и трубчатых очень необычная: самец обладает брюшной сумкой, в которой созревает выводок - оплодотворенные яйца (до 150 шт) передает самка. Инкубационный период составляет до 3-х недель.  У некоторых трубчатых морских животных яйца прикрепляются непосредственно к коже.   Каждое утро они претерпевают изменения в цвете и участвуют в ритуальных танцах или синхронно сплетаются в готовности воспроизвести потомство.

Рыба парусник

Отличительной особенностью рыбы парусник является высокий и длинный первый спинной плавник, похожий на парус. Парус начинается от затылка и идет почти вдоль всей спины рыбы.

Рыба хирург Этот вид рыб обычно живет на платформах коралловых рифов Красного моря. Их хвостовые плавники снабжены острой чешуей-пластинами, настолько острыми, что их сравнивают с лезвием хирургического скальпеля. В силу этих причин произошло название вида "Рыба-Хирург". 

Рыбы-ежи могут раздуваться   кроме того, все их тело покрыто острыми шипами, что является дополнительным средством их защиты. В спокойном состоянии эти иглы лежат вдоль тела, но если рыба атакует, иглы становятся дыбом, что придает ей устрашающий вид.

РЫБА-КЛОУН. Имеет окраску как у клоуна. Когда самка пропадает, самый крупный самец, изменив свой пол, занимает ее место, в то время, как другой самец, чуть меньше первого, бы­стро достигая половой зрелости, начинает выполнять функции взрослого самца.

Рыба-попугай получила свое название из-за яркой окраски и зубов, соединяющихся наподобие клюва.

Рыбы-бабочки, одни из самых ти­пичных и ярких рифовых рыбок, отличаются от рыб-ангелов от­сутствием жаберного шипа. Днем они поодиночке или парами пат­рулируют территорию, а ночь проводят, лежа на дне. Большинство видов рыб-бабочек образуют постоянные пары на не­сколько лет, а иногда на всю жизнь. Могут плавать как в одну сторону, так и в другую.

Рыба-ангел наибо­лее типичные представители населения коралловых рифов и отличаются очень яркой и красивой ок­раской, меняющейся с возрастом. С возрастом ме­няется и их пол: юные самки со временем превра­щаются в самцов.

Красный окунь
Особой известностью пользуется большой красный  дальневосточных морей, достигающий длины 90-120см и славящийся превосходным вкусом мяса. В Японии эту рыбу называют "королем морских рыб".

Рыба – коробочка Имеет  очень прочный скелет в виде коробочки.

Рыба-ананас - небольшая бронированная рыба, твердая чешуя которой по рисунку и цвету напоминает ананас. По ночам они начинают охоту и общение между собой.

 

"Рыба - парусник"

"Рыба - ананас"

"Рыба - коробочка"

"Красный окунь"


"Рыба - попугай"


"Рыба - бабочка"




Список использованной литературы

1.    Е. И. Удальцова, "Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников ;

2.    Л. Ф. Тихомирова «Развитие познавательных способностей у детей»;

3.    Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире.

4.    Личный опыт.

 





 

 

 

 

 

 

 

Категория: Картотека | Добавил: skazka
Просмотров: 13031 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: