Воскресенье, 07:39

МАДОУ № 97 г. Кемерово

Меню сайта
<
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для Вас, родители

Консультация для родителей
[ Скачать с сервера (19.1 Kb) ] 03.04.2014, 08:28

Консультацию для родителей дошкольных образовательных учреждений

Подготовила музыкальный руководитель Шпак Ирина  Юрьевна

«Чем хороши театрализованные игры»

Театр для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, вызвать интерес и любовь к театру, надо развивать у него способности, и прежде всего творческие способности и эмоциональную отзывчивость, формировать умения и навыки.

Театрализованные игры всегда радуют, смешат детей, пользуются у них неизменной любовью. Дети видят окружающий мир через образы, краски, звуки, тематика и содержание театрализованных игр имеет нравственную направленность, которая заключена в каждой сказке: это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. 

Любимые герои становятся образами для подражания. Они позволяют формировать опыт нравственного поведения, умение поступать с нравственными нормами.  Дети часто хотят подражать положительным поступкам героев, а одобрение у взрослых достойных поступков создает у них чувство удовлетворения.

    Отрицательный образ лучше играть взрослому, можно изменить концовку, если она трагична. Отрицательных героев можно перевоспитывать при активном участии детей. Только подайте детям мысль о перевоспитании антигероев и увидите, как они будут творить чудеса, добрые дела.

Нужно учить детей оценивать объективно свои поступки, не просто подражать положительному, но и контролировать свое поведение (В. Маяковский  «Что такое хорошо, что такое плохо"). Каждый образ, созданный ребенком - неповторим, в нем сливаются его характерные черты с особенностями личности, поэтому,  театрализованные игры - это сильное, ненавязчивое  педагогическое средство.

  Театрализованные игры позволяют решать разные задачи педагогического воспитания: от ознакомления с общественными явлениями до физического совершенствования. Здесь решаются умственные, эстетические задачи. Нужно создать условия для проведения театрализованных игр, пополнять знания детей разнообразием сюжетов, привлекать к изготовлению кукол, вызывать желание участвовать в них. Ваша задача-найти новые, более интересные и совершенные приемы для развития творческих способностей у детей. Многие видные деятели педагогики и искусства высказывались по – поводу необходимости использования театрализованных игр. К. С. Станиславский говорил: «Что искусству актерам нужно учиться у детей в игре, там есть настоящая вера и правда». Психолог Б. М. Теплов отметил, «В театрализованной игре можно видеть переход игры к драматическому искусству». Сухомлинский писал, «Что только через обыгрывание сказки детьми, можно лучше понять душу ребенка».  Л. С. Выготский отметил, «Что все образы воображения основаны на впечатлениях из реальной жизни».

 

Практический материал в помощь родителям для занятий

«Театрализованные  игры с детьми дома»

«Кукла с живой рукой»

Можно легко смастерить такую куклу дома. Основа куклы плащ, платок, голова - от старой игрушки, платок крепится на шее ребенка, концы платка резинками закрепить на запястьях обеих рук ребенка. На лицо-маску персонажа, либо головной убор, либо нарисовать "усики", "веснушки". Ребенок, выступая в роли этого образа, чувствует себя раскрепощенным, обретает уверенность в своих силах. Только слившись с куклой в единое целое, ребенок  может создать образ данного персонажа, с помощью куклы "с живой рукой". Ребенок передает различные настроения героев, обладает выразительной жестикуляцией, недоступной  куклам других систем.

Огромное значение для создания образа имеют интересно подобранное художественное, музыкальное произведение, которое ребенок с помощью куклы "с живой рукой", пластики своего тела пытается воплотить. предлагаю несложные потешки, песенки для кукловедения:

"Мотылек"

Летал мотылек, (ребенок управляет платком-крыльями)

Порхал мотылек,

Присел отдохнуть

 

Летал мотылек,

Порхал мотылек,

Напиться присел

На росистый лужок.

 

Летал мотылек,

Порхал мотылек,

Присел подремать

На прохладный пенек.

"Пальчиковые куклы"

Ребенок надевает атрибуты на пальцы, сам действует за персонажей.  Пальчиковый театр  хорош тем, что один ребенок может сразу показать несколько персонажей.

«Поезд» (пальчики едут в поезде):

Загудел паровоз и вагончики повез,

Чах-чах, чу-чу-чу, далеко укачу.

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Разновидности настольного театра: двухсторонние картинки, самые разнообразные игрушки(фабричные, самоделки из природного материала, др. материалов). Ребенок может создать героев из  пластилина, глины. Темы для показа подбирать из любимых, хорошо знакомых произведений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М.: Лепта-Книга, 2007.
  3. Караманенко Т.Н. Кукольный театр – дошкольникам.- М.: Просвещение, 1969.
  4. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. -  М.: ТЦ Сфера, 2001.
  5. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. - М.: Школьная пресса, 2000.
  6. Рахно М.О. Домашний кукольный театр. -  Ростов н/Д.: Феникс, 2008

 

 

 

Категория: Для Вас, родители | Добавил: skazka
Просмотров: 924 | Загрузок: 60 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: